Процесс создания

Для меня это первый серьёзный опыт создания настольной игры, поэтому я решил описать весь процесс от придумывания идеи до вручения покупателям.

Эта страничка будет наполняться информацией потихоньку, поэтому заглядывайте сюда раз в неделю, чтобы прочесть свежую часть.

Видео

Идея

Я вообще люблю настольные игры. А больше всего люблю такие, в которых правила основаны на простых принципах, потому что они позволяют сразу окунуться в игру и строить свою стратегию победы.

Принцип игры "Фонтан драгоценностей" я вынашивал довольно долго, хотя может показаться, что идея лежит на поверхности. Когда правила не преподносятся на блюдечке, а представляют из себя обрывочные куски логики, требуется время и изобретательность, чтобы слепить их вместе, а ненужное выбросить.

Когда идея окончательно оформилась, я понял, что ранее ни в одной игре такого не встречал, поэтому решил проверить всё на практике и изготовить прототип.

Некоторое время я подбирал сеттинг, ведь саму идею можно применить к очень разным объектам: это могли быть не драгоценности, а животные, например, или фрукты-овощи. Возможно, однажды я выпущу и такие версии :)

Прототип

Драгоценности всех форм, размеров и цветов были распечатаны на чёрно-белом принтере, поэтому к ним пришлось сделать подписи цветов. Изначально я сделал их круглой формы, и тут же пожалел об этом, потому что вырезать кружочки очень не хотелось, поэтому они стали восьмиугольниками.

Образ детали я нарисовал на бумаге, отсканировал, доработал на компьютере: нужно было сделать три различных типа деталей, в каждом из которых несколько вариантов. Получившиеся карточки я расположил на листе и распечатал несколько таких листов. После этого аккуратно разрезал лист по сетке и собрал колоду деталей.

Картинки персонажей я взял из интернета по запросу "искатели сокровищ", опытный геймер знает, откуда они. А корзинки тоже из интернета, какой-то простейший клипарт. Кстати, найти нужную корзинку в мультяшном стиле удалось лишь странице на пятой.

Мы провели несколько игр с друзьями, обсуждая и корректируя правила. Игра пережила некоторые важные усовершенствования, после которых в глазах игроков появился азарт и триумф, отчаяние и негодование.

Обложка

Обложка - это лицо игры. Она используется на коробке игры, а также на титульной странице буклета с правилами. Это первое, что видит игрок, поэтому важно сделать её привлекательной.

Как-то ночью я достал свой запылившийся графический планшет и за пару часов нарисовал прикольную картинку:

Печать

Я заказал в типографии печать всех нужных для игры карточек сразу для 100 экземпляров. Если честно, я как-то заранее не подумал, что получится довольно большая и тяжёлая коробка.

Около недели я в свободное от работы время сортировал все напечатанные материалы, чтобы составить их в 100 комплектов. Перебрал руками почти 20 тысяч карточек.

Коробка

Ох, коробка это мой большой просчёт. Тщательно проработав все остальные элементы игры, я совершенно упустил из виду изготовление коробок. Оказалось, что это самая сложная и дорогая часть игры.

Я рассмотрел много разных производств, и не смог найти вариантов по приемлемой цене / качеству / близости. Поэтому решил делать всё руками.

Это многоэтапный процесс, одна коробка в лучшем случае требует полчаса на изготовление:

1. грубое вырезание крышки
2. точное вырезание крышки
3. продавливание крышки
4. складывание крышки
5. склеивание крышки
6. чертёж дна
7. вырезание дна
8. продавливание дна
9. складывание дна
10. склеивание дна